rss
O'zbekРусский
ict.gov.uzict.gov.uz
Имеете ли Вы представление об Электронном правительстве?





Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан

Национальное информационное агентство Узбекистана

Проект ICTP

 Главная   Помощь   Контакты   Обратная связь   Карта сайта  

КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ИКТ

Методические указания
05.01.2007 / прочитана 6481 раз

Методические указания по созданию сайта органа власти и управления республики узбекистан в сети интернет

Утвержден (Одобрен) протоколом заседания Координационного совета от 22 декабря 2006 г. №17

        ДАВЛАТ ХОКИМИЯТИ ВА БОШКАРУВИ
        ОРГАНЛАРИНИНГ ВЕБ-САЙТЛАРИНИ ЯРАТИШ БЎЙИЧА
        УСЛУБИЙ КЎРСАТМАЛАР
        
        МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
        ПО СОЗДАНИЮ САЙТА ОРГАНА ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
        РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
        
        1. Общие положения
         Информационные ресурсы органов государственной власти и управления (далее – госорганов) в сети Интернет являются одним из наиболее эффективных способов взаимодействия власти и общества, способствующих процессу дальнейшей демократизации и обеспечения прозрачности деятельности государственного управления.
         Развитие информационных технологий, рост популярности сети Интернет в Республике Узбекистан и в мире, наличие отечественных научно-технических и финансовых ресурсов создали условия для начала процесса массового представления информации о деятельности органов власти в сети Интернет.
         Настоящие Методические указания не имеют юридической силы, носят рекомендательный характер и не затрагивают вопросы содержания информационного ресурса госоргана и проблемы обеспечения его полноты и достоверности, а рассматривают исключительно вопросы организации и формы преставления информации и доступа к ней.
        Содержание информации сайта госоргана и порядок информационного взаимодействия определяется полномочиями и деятельностью госоргана, а также нормативно-правовыми актами, среди которых следует выделить Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №256 от 22 ноября 2005 года.
        
        2. Цели и задачи Методических указаний
        
        2.1 Настоящие Методические указания по созданию сайта госоргана в сети Интернет (далее – Методические указания) предназначены для оказания содействия госорганам в решении существующих проблем использования ресурсов и сервисов сети Интернет, и представляют собой комплекс обязательных требований к процессу формирования и дальнейшего развития сайта госоргана.
        2.2 Посредством использования настоящих Методических указаний, предназначенных для госорганов, и лиц, осуществляющих разработку и развитие сайтов органов власти, можно осуществить решение следующих задач:
        Организационно-методические - раскрытие организационных и правовых решений представления информации и организация доступа к сайтам госорганов;
        Научные - по исследованию и разработке принципов и норм регулирования сети Интернет и организации использования государственных информационных ресурсов;
        Учебно-просветительские - по информированию граждан и организаций об актуальных правовых проблемах разработки, использования и развития сайтов госорганов.
        
        3. Термины и определения
        
        В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
         интернет-сайт госоргана: Совокупность объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры госоргана, размещенная в глобальной компьютерной сети Интернет и обеспечивающая доступ граждан и организаций к информации о деятельности соответствующего госоргана, а также к информационным и иным услугам (сервисам);
        информационно-коммуникационная инфраструктура: Совокупность территориально распределенных государственных и корпоративных информационно-вычислительных систем, сетей телекоммуникаций, в том числе линий телекоммуникаций, сетей и каналов передачи данных, средств коммуникаций и управления информационными потоками, а также организационных структур, правовых и нормативных механизмов, обеспечивающих ее эффективное функционирование;
        сетевые информационные ресурсы госоргана: Совокупность размещенных в сети Интернет (либо подготовленных для размещения в сети Интернет) документов (массивов документов), иных информационных материалов в текстовой, графической либо аудиовизуальной форме, находящихся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах) соответствующего госоргана;
        пользователь информационных ресурсов и сетевых сервисов: Лицо, обращающееся к сетевым информационным ресурсам и сервисам.
        
        4. Статус сайта госоргана
        
        К сайтам госорганов относятся: Правительственный портал, сайты республиканских органов государственной власти и управления - министерств, государственных комитетов, агентств, центров, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента, государственных организаций, подчиненных Кабинету Министров Республики Узбекистан, сайты местных органов власти.
        Сайт госоргана представляет собой информационный ресурс, доступ к которому осуществляется из сети Интернет с использованием уникального адреса ресурса (доменного имени), посредством специализированного программного обеспечения, базирующегося на существующих стандартах и протоколах обмена информацией в сети Интернет.
        Сайт госоргана является открытым и общедоступным информационным ресурсом, использование которого осуществляется безвозмездно (не считая затрат пользователя на доступ в сеть Интернет), однако также сайт может содержать информацию с ограниченным доступом.
        Сайт создается и развивается непосредственно госорганом, либо путем привлечения третьих лиц, специализирующихся на разработке программного обеспечения, дизайне, и размещении ресурсов и сервисов в сети Интернет.
        
        5. Основные принципы предоставления информации
        
        Политика представления информации на сайте госоргана формируется исключительно самим госорганом, который самостоятельно размещает, либо поручает третьим лицам публиковать информацию от имени госоргана в сети Интернет.
        При представлении сайта в сети Интернет госорган, соблюдая законодательство Республики Узбекистан, доносит до пользователей сайта информацию о применении норм действующего законодательства к общественным отношениям, связанным с использованием сайта госоргана.
        Информация о принадлежности сайта должна быть явно указана на главной странице.
        Все пользователи сайта имеют равные права на его использование, за исключением случаев, определяемых законодательством Республики Узбекистан.
        Сайт является дополнительным информационным ресурсом по освещению деятельности госоргана, на нем рекомендуется представлять полную информацию о местонахождении госоргана, указывать реквизиты (в том числе и электронные), а также о всех услугах, предоставляемых госорганом гражданам и юридическим лицам и способах обращения граждан и организаций к госоргану.
        Отсутствие данной информации на сайте воспринимается как неготовность и/или нежелание госоргана обеспечить законные права и интересы пользователей, поэтому целесообразно определять и публиковать на сайте нормы, определяющие регулирование информационных отношений органа власти и пользователей его сайта и ресурсов, а также осуществлять или обеспечивать круглосуточный контроль за работоспособностью собственного сайта.
        Объективное наличие широких технических возможностей по представлению сайта госоргана в сети Интернет не должно создавать условий для ущемления прав пользователей сайта, в силу чего публикацию информации на сайте, а также организацию на нем различных услуг и сервисов нужно производить только в случае наличия у органа власти возможности контролировать соблюдение прав и интересов пользователей.
        Для доступа к сайту госоргана не должны предъявляться повышенные требования к аппаратному и программному обеспечению пользователей, поскольку любые дополнительные технические условия доступа порождают неравенство прав пользователей в доступе к информации госоргана.
        Госорганы в своей деятельности должны учитывать устоявшиеся и общепринятые в сети Интернет принципы обмена информацией и доступа к ресурсам и сервисам.
        Госоргану, в целях обеспечения защиты персональной информации пользователей, следует, с учетом особенностей всех поддерживаемых его сайтом стандартов и протоколов обмена информацией, раскрыть характер и все способы получения любой информации о пользователях сайта, четко указать условия и порядок ее дальнейшего использования.
        Пользователь сайта госоргана должен быть предупрежден о том, какая его личная информация становится известна администрации сайта госоргана. Все предупреждения об этом должны быть наглядными и не должны требовать от пользователей специальных знаний стандартов и протоколов обмена информацией в сети Интернет.
        В частности, стоит обратить внимание на использование при создании и развитии сайта информации из других источников.
        В случае, если на сайте госоргана власти предусмотрено размещение информации третьих лиц, в соответствии с Законом «Об информатизации» должна быть указана ссылка на источник информации, госорган должен определить пределы своей ответственности за ее полноту и достоверность. Должно быть прямо указано совпадает ли официальная позиция данного госоргана с информацией опубликованной на его сайте, источником которой выступают третьи лица.
        В особенности, рекомендуется воздержаться от использования услуг рекламных сетей и контролировать функционирование форумов, Интернет-приемных, гостевых книг, чатов.
        Крайне взвешенно необходимо подходить к созданию каталогов или перечней ссылок на ресурсы третьих лиц, аргументировано указывая, по каким основаниям и критериям производится включение информации о таковых в состав сайта госоргана.
        
        6. Состав необходимых документов о представлении сайта госоргана
        
        Госорган разрабатывает и принимает комплекс нормативно-правовых актов, связанных с созданием, использованием и развитием собственного сайта в сети Интернет. В частности госоргану рекомендуется утвердить основные документы, устанавливающие порядок представления информации на сайте:
        - нормы, регулирующие отношения госоргана с пользователями;
        - нормы, определяющие взаимодействие госоргана с третьими лицами, специализирующимися на разработке программного обеспечения, дизайне, хостинге ресурсов и сервисов сети Интернет;
        - нормы, определяющие должностные права и обязанности служащих госоргана, связанные с использованием сайта.
        Госорган до представления сайта в сети Интернет разрабатывает и принимает структуру сайта, порядок размещения и актуализации информации на сайте.
        
        7. Регламент использования сайта
        
        Госорган наглядно размещает на своем сайте информацию об условиях его использования. В частности целесообразно утвердить регламент использования сайта госоргана, в котором будут определены условия и формы использования материалов и сервисов сайта, а также правила ответа на обращения граждан и организаций, направленных посредством использования сайта госоргана.
        
        8. Основные цели создания сайта госоргана
        
        8.1 Интернет-сайты госорганов ориентированы на решение актуальных задач социально-экономического, политического, культурного, информационного развития общества и должны обеспечивать:
        - реализацию права граждан на доступ к информации о деятельности госорганов;
        - оперативное, объективное и достоверное информирование граждан о деятельности и решениях госорганов, а также иной информации, которой располагают госорганы;
        - постепенную интеграцию информационных ресурсов госорганов для укрепления единства общенационального информационного пространства;
        - представление интересов государства в информационном пространстве Республики Узбекистан;
        - формирование объективного информационного образа Узбекистана в международном сообществе;
        - информационную поддержку в реализации единой социально-экономической и информационной политики;
        - эффективную поддержку экономической деятельности государственных хозяйствующих субъектов;
        - повышение эффективности информационного взаимодействия с правительствами зарубежных стран и международными организациями.
        8.2 Сайты госорганов строятся на следующих принципах:
        • доступность, достоверность и полнота информации;
        • своевременность предоставления информации;
        • ответственность за нарушение права граждан на доступ к информации;
        • обеспечение прав граждан и организаций в информационной сфере, включая защиту информации персонального характера;
        
        9. Содержательная структура информационных ресурсов сайта
        
        9.1. Содержательная структура и содержание сайта госоргана определяется целями, задачами и функциями госоргана по реализации прав, обязанностей и законных интересов граждан и организаций, установленных Конституцией Республики Узбекистан и действующим законодательством.
        9.2. Конкретный состав размещаемой информации на сайте должен быть подробно описан в техническом задании на разработку сайта и отражать специфику конкретного госоргана. Как минимум сайт госоргана должен содержать:
        - официальное наименование госоргана и его официальные реквизиты (адрес, телефоны справочной службы, адрес электронной почты);
        - положение о госоргане;
        - организационную структуру госоргана (руководство, структура центрального аппарата, территориальные органы, подведомственные учреждения и предприятия);
        - нормативные акты, регламентирующие деятельность госоргана;
        - нормативные правовые акты, затрагивающие права и обязанности граждан и организаций, принятые госорганом в соответствии со своей компетенцией;
        - информацию о состоянии и развитии отрасли (сферы деятельности);
        - информацию о государственных целевых программах, в реализации которых участвует госорган, в том числе информацию об исполнении этих программ;
        - новостную информацию пресс-служб (отделов по связям с общественностью) о деятельности госорагана;
        - реквизиты общественных приемных госоргана (адрес, телефоны, приёмные дни и часы, порядок работы с гражданами и организациями);
        - рекомендации физическим или юридическим лицам по решению их типичных проблем (рекомендуется собрать их в типовые «сценарии»);
        9.3 В целях реализации прав граждан на доступ к информации госорганов на сайтах рекомендуется размещать:
        - атрибуты государственной символики Республики Узбекистан, а также атрибуты символики конкретного госоргана (при их наличии);
        - информацию о руководителе госоргана в отдельном (персональном) разделе. Структура персонального раздела утверждается руководителем госоргана (обязательный минимум - фотография руководителя, биография, номера телефонов приемной, адрес электронной почты канцелярии или приемной, дни и часы приема граждан);
        - описания порядка, правил и процедур реализации государственных услуг, предоставляемых госорганом гражданам или организациям;
        - формы ведомственных бланков, используемых при осуществлении взаимодействия с гражданами и организациями (при их наличии);
        - материалы, информирующие граждан о результатах деятельности госоргана, о положении дел в отрасли, в том числе по регионам;
        - статистическая информация;
        - ответы госоргана на общественно значимые запросы из законодательных и судебных органов, органов местного управления, а также граждан и организаций;
        - электронные версии ведомственных изданий (при их наличии);
        - информацию о взаимодействии с общественными организациями;
        - сборники ссылок на ведомственные (отраслевые) и иные государственные информационные ресурсы;
        - текстовую версию сайта;
        - англоязычную версию или аннотацию информационных материалов сайта.
        
        9.4 Госорганы могут размещать на своем официальном сайте иную информацию, не указанную в данных Методических указаниях. При определении дополнительной информации, предназначенной для размещения на официальных сайтах, госорганы руководствуются принципом обеспечения доступа граждан и организаций ко всей, максимально полной информации, необходимой им для своевременной и беспрепятственной реализации их прав, обязанностей и законных интересов.
        9.5 Указанная в перечне информация представляется на сайте госоргана в полном объеме, за исключением информации, отнесенной в соответствии с действующим законодательством к информации с ограниченным доступом.
        9.6 Не рекомендуется размещаение на страницах сайта госоргана коммерческой рекламы (коммерческие рекламные баннеры).
        Исключение могут составлять баннеры, дающие ссылку на сетевые ресурсы мероприятий, имеющих важное общественное значение и (или) проводимых с участием конкретных госорганов. Для продвижения в сети Интернет информационных материалов и сайтов госорганов могут создаваться специализированные баннерообменные сети госорганов.
        9.7 При организации интерактивных сервисов (on-line конференции, форумы, распределенные обсуждения), связанных диалогом с представителями госоргана и пользователями (между группами пользователей и между пользователями) на сайте размещается информация, разъясняющая пользователям порядок управления (модерирование, редактирование) сообщениями пользователей в структуре Интернет-конференции.
        Участники конференций, форумов и распределенных обсуждений в обязательном порядке регистрируются, указывая минимально необходимые персональные данные. Редактор сайта в праве уточнить заявленные пользователем персональные данные.
        9.8 Материалы, размещаемые на сайте госоргана по необходимости должны содержать ссылки к информации и сервисам, расположенным на сайтах иных госорганов.
        9.9 На главной странице сайта госоргана необходимо установить ссылку на Правительственный портал (www.gov.uz) и сайт пресс-службы Президента Республики Узбекистан (www.press-service.uz).
        
        10. Организация информационной инфраструктуры
        
        10.1 Создание, поддержка и управление Интернет-сайтом рассматривается как самостоятельный вид информационного обеспечения деятельности госоргана.
        Указанное направление информационного обеспечения, как правило, находится в ведении пресс-службы (управления по связям с общественностью, информационно-аналитического управления) госоргана.
        10.2 Задачи (функции) по созданию и сопровождению сайта госоргана по решению руководителя могут быть возложены на другие подразделения, подведомственные учреждения и организации, а также переданы на договорных условиях другим сторонним организациям, оказывающим подобные услуги, как правило, государственной формы собственности.
        Если сопровождение сайта госоргана осуществляется сторонними организациями, то соблюдение требований настоящих рекомендаций в обязательном порядке предусматривается условиями договора.
        10.3 Процедуры управления сайтом должны быть согласованы с установленным в госоргане порядком информационного взаимодействия между структурными подразделениями.
        10.4 Задачи структурных подразделений по сопровождению сайта, процедуры управления и организации, вопросы системного администрирования, информационной защиты, программно-технического сопровождения, ответственность должностных лиц, как правило, определяются Регламентом информационной поддержки сайта госоргана, утверждаемым распоряжением (приказом) руководителя госоргана.
        10.5 Структурные подразделения, подведомственные учреждения и организации госоргана участвуют в информационном сопровождении официального сайта по согласованию с пресс-службой (управлением по связям с общественностью, информационно-аналитическим управлением) в рамках утвержденного регламента поддержки сайта и в соответствии с планами по информационному обеспечению деятельности госоргана.
        10.6 Порядок обновления информационных материалов сайта госоргана регламентируются специальным документом, утвержденным руководителем госоргана, а также основными требованиями, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №256 от 22 ноября 2005 года.
        10.7 Информация (материалы), размещаемые на сайте должны отражать текущее (действительное) состояние, быть своевременны и достоверны. Документ (материал) должен иметь следующие реквизиты:
        - дата и время публикации (последнего обновления, уточнения);
        - реквизиты исполнителя (автора) или владельца информации;
        - соглашения, примечания, оговорки (по необходимости).
        10.8 Загружаемые с сайта ведомственные формы (бланки) должны быть тождественны (идентичны) бланкам, изготовленным типографским способом (на твердых копиях) и корректно выводиться на черно-белую печать.
        10.9 В случае выявления (обнаружения) ошибок и неточностей в размещенном на сайте материале, администрация сайта в обязательном порядке публикует исправленный текст и дополнительно сообщает пользователем о факте исправления. Исправленный документ (материал) сопровождается обязательным комментарием.
        10.10 Сайт, осуществляющий функции представительства госоргана в сети Интернет является официальным. Информация, размещаемая на сайте, носит официальный характер.
        10.11 На сайтах госорганов запрещается размещение информации, относимой по действующему законодательству к информации ограниченного доступа, государственной тайне и конфиденциальной информации.
        10.12 Сайт госоргана прекращает свое функционирование как самостоятельный информационный ресурс в случае упразднения, а равно включения в состав другого органа государственной власти (в этом случаем базы данных и часть сетевой инфраструктуры включаются в состав баз данных сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры официального действующего органа власти).
        
        11. Управление сетевой информационной инфраструктурой
        
   11.1 Высокая социальная значимость, объем и сложность задач по сопровождению электронной информационной инфраструктуры госоргана, высокий уровень ответственности, связанный со статусом государственного сайта, как правило, предполагают наличие специализированного подразделения в штате центрального аппарата госоргана.
        11.2 Должностные лица и специалисты, участвующие в управлении (поддержке) сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры госоргана составляют Администрацию сайта.
        11.3 Задачи (функции) по управлению (поддержке) сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры госоргана по решению руководителя могут быть возложены на другие подразделения, подведомственные учреждения и организации, а также переданы на договорных условиях другим сторонним организациям, оказывающим подобные услуги.
        11.4 Распределение функциональных обязанностей среди специалистов Администрации сайта осуществляется руководителем структурного подразделения, непосредственно отвечающего за управление (информационную поддержку) сайта госоргана.
        11.5 Администрация сайта решает следующие задачи:
        - планирование мероприятий по информационной поддержке сайта госоргана;
        - сбор, обработку и подготовку материалов для публикации в сети Интернет;
        - взаимодействие с поставщиками информации;
        - управление обновлениями сайта;
        - управлением процедурами интерактивных сервисов;
        - контроль и оценка эффективности функционирования сайта;
        - оценку качества услуг по поддержке сайта, контроль работы подрядчиков.
        11.6 Администрация сайта обеспечивает качество подготовки информационных материалов, редактирование и корректуру, контролирует своевременность выпуска материалов, соблюдение законов об авторском праве и интеллектуальной собственности.
        11.7 Руководитель структурного подразделения, непосредственно отвечающего за управление (информационную поддержку) сайта госоргана контролирует:
        - модификацию (изменение) инфраструктуры сайта;
        - процесс публикации и удаления материалов сайта;
        - состояние текущей версии сайта;
        - резервное хранение и архивирование информации;
        - состояние технического дизайна и соблюдения требований технических спецификаций;
        - правильность отработки сценариев интерактивных сервисов;
        - порядок обработки запросов пользователей по электронной почте, а также запросов, поступивших при заполнении пользователями интерактивных форм сайта;
        - качество доступа пользователей в различных режимах соединения и через различные программы просмотра;
        - адекватность отработки сценариев сервера;
        - правильность (работоспособность) ссылок;
        - архивирование данных эксплуатационной статистики и сообщений об ошибках;
        - потоки информационных запросов в пиковых режимах;
        - журнал сервера.
        11.8 Минимальный перечень контрольной информации должен содержать следующее:
        - количество уникальных посещений сайта;
        - количество успешных запросов;
        - количество неудачных запросов;
        - наиболее часто посещаемые страницы;
        - наименее часто посещаемые страницы;
        - количество обслуженных хостов;
        - количество запрошенных файлов;
        - объем переданных данных.
        11.9 На основании контрольной информации Администрация сайта определяет степень и характер посещаемости сайта, качество информации (материалов) в разделах сайта, анализирует аудиторию сайта, характер интерактивного взаимодействия, эффективность процедур и технологий продвижения сайта в сети Интернет.
        11.10 В случае, если сетевой информационный ресурс размещается на программно-технологических средствах сторонних организаций, то услуги по предоставлению контрольной информации должны быть оговорены с владельцами программно-технологических средств.
        11.11 Администрация сайта через руководителя структурного подразделения, непосредственно отвечающего за управление (информационную поддержку) сайта, регулярно информирует руководство госоргана об эффективности функционирования сайта. Доклады руководству должны основываться на объективных показателях статистики работы сайта и статистики удовлетворения запросов пользователей.
        11.12 При возникновении внештатных ситуаций в функционировании сайта (программно-аппаратные сбои, неисправности каналов, несанкционированный доступ в базы данных, разрушения массивов информации и пр.) немедленно докладывается о ситуации руководству госоргана и принимаются меры по восстановлению нормального (штатного) режима функционирования сетевой информационной инфраструктуры госоргана.
        
        12. Технологическое и программное сопровождение
        
    12.1 Порядок и особенности технического и программно-технологического обеспечения функционирования сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры госоргана определяется в Регламенте информационной поддержки (сопровождения) сайта госоргана.
        12.2 При необходимости, госорган приобретает у сторонних организаций услуги по созданию, техническому сопровождению и программно-технологическому обеспечению функционирования сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры.
     12.3 Договор на оказание услуг по дизайну оговаривает задачи и ответственность поставщика услуг и покупателя относительно:
        - параметров технического и художественного дизайна;
        - подготовки необходимого содержания;
        - модификации технического и художественного дизайна.
        Договором также определяются вопросы авторского права на элементы (составные части) дизайна сайта.
        12.4 Договор на техническое проектирование определяет параметры технического проектирования, уровни сервиса, а также включает:
        - количество, время и периодичность модификаций;
        - количество перепроектировок (версий) сайта, которые могут быть сделаны в течение срока действия договора;
        - стоимость услуг по дополнительному техническому проектированию и разработке.
        Договором предусматривается возможность модификаций пользовательского интерфейса с учетом возможности осуществлять доступ пользователей через терминальные устройства, цифровое ТВ, мобильные телефоны и т.п.
  12.5 Госорган (в случае, если невозможно самостоятельно содержать соответствующую программно-технологическую инфраструктуру) заключает соответствующий договор с Интернет-сервис-провайдером на обеспечение пользователей всеми необходимыми услугами по поддержке и сопровождению сайта.
   Договор в обязательном порядке предусматривает меры и условия по защите от сбоев (по различным причинам), восстановления работоспособности сайта, вопросы предоставления сетевой статистики, качества доступа пользователей, объемы хранения и резервного копирования.
        
        13. Дизайн сайта
        
  13.1 Графический стиль и визуальная концепция сайта должны отражать его назначение и принадлежность. Вопросы технического и художественного дизайна сайта госоргана утверждаются в проектной документации.
     Дизайн сайта должен обеспечивать:
      - эффективное размещение различных видов информации;
      - эффективный доступ пользователей с различным уровнем образования и технической подготовки к содержанию разделов и рубрик сайта;
        - соответствовать логике восприятия и поиска информации;
    - корректно отображать информацию и структуру сайта в различных программах просмотра и на мониторах с различным разрешением.
        13.2 Художественный дизайн сайта должен соответствовать официальному статусу госоргана.
   13.3 При проектировании сайта должны применяться простые дизайнерские решения, не требующие использования дополнительного (специализированного) программного обеспечения для отображения информации на пользовательском оборудовании.
        13.4 Главная страница сайта госоргана включает (минимальный перечень):
        - полное название госоргана;
        - государственная символика;
        - официальная символика госоргана (при наличии);
        - навигационный блок (навигационное меню); информация о последних обновлениях содержания; средства поиска;
        - помощь пользователю;
       - соглашение о статусе информации госоргана и защите персональной информации пользователей; соглашение по авторскому праву;
        - прямой URL (сетевой адрес);
        - адрес электронной почты.
    13.5 Сайты госорганов должны иметь простую и интуитивно понятную главную страницу, обеспечивающую отображение наиболее важной оперативной информации и навигацию по структуре информационных ресурсов и сервисов.
        13.6 Пользователю гарантируется, что:
        - сетевой адрес (URL) главной страницы однозначно идентифицируется сервером как начальная (домашняя) страница;
        - каждая страница Интернет-сайта содержит прямую ссылку на главную страницу;
        - навигационное меню доступно на каждой странице сайта;
        - основные разделы сайта доступны в пределах одного перехода с главной страницы;
        - ведомственная символика (логотип) присутствует (при наличии таковой) на каждой странице сайта;
       13.7 Следует воздерживаться от использования в структуре сайта фреймов, затрудняющих точную идентификацию на сервере страниц сайта более низких уровней.
        Следует также воздерживаться от использования иных дизайнерских приемов, затрудняющих адекватную идентификацию навигационных действий пользователя.
        13.8 Требования к верстке страниц:
        - основная текстовая информация публикуется в формате текста - html;
        - текст должен отображаться на соответствующем уровне контраста к используемому цвету фона;
        - используются только системные компьютерные шрифты, как правило, Times New Roman, Arial, Courier;
        - избегать использования в заголовках курсивного начертания;
        - избегать подчеркивания текста, так это может быть истолковано пользователем как указание на ссылку;
     - при необходимости публикации документа, содержащего большое количество таблиц (например, статистические отчеты) целесообразно воспользоваться технологией прикрепления в странице загружаемого файла в табличном формате .xls, или текстовых форматах .doc, .txt;
       - для размещения графических объектов используются стандартные форматы изображений GIF и JPG (JPEG). Изображения формата GIF должны быть сгенерированы с использованием стандартной сетевой палитры;
        - по возможности воздерживаться от размещения на титульных страницах больших изображений. Линейные параметры изображения (высота и ширина, координаты позиционирования) в обязательном порядке определяются в html-коде страницы;
        - графические объекты в обязательном порядке сопровождаются альтернативным текстом. Альтернативный текст должен быть четким и понятным, но не превышать по возможности 100 символов;
        - альтернативный текст описания официальных атрибутов госоргана обязателен для основного графического логотипа сайта;
        - сайт должен корректно работать в режиме с выключенной графикой.
    13.9 В целях повышения эффективности управления инфраструктурой сайта, придания содержанию сайта большей интерактивности и динамичности рекомендуется использовать XML-формат.
        13.10 Метаданные (иерархическое хранилище данных) в обязательном порядке добавляются к html-коду главной страницы и главных страниц раздела, а также к html-коду страниц сайта, которые должны быть индексированы в поисковых серверах.
        Стандартный набор метаданных, как правило, включает:
        - заголовок (заголовок страницы, наименование страницы, раздела, рубрики, сайта);
        - авторство (кем создано содержание, сайт, страница);

        - ключевые слова (предметная область) страницы (сайта);
        - описание (текстовое описание, аннотация страницы (содержания));
        - дата (дата генерации страницы, даты последних обновлений);
        - издатель (субъект, организация), ответственная за публикацию (выпуск, поддержку);
        - тип ресурса (тип информационного содержания - новости, обзоры и пр.);
        - формат (формат данных, для идентификации программного обеспечения и аппаратных средств, необходимых для отображения страницы, сайта);
        - сетевой адрес (URL);
        - язык публикации;
        - отношение данного ресурса к другим ресурсам;
       - уведомления (юридические оговорки) по авторским правам.
        13.11 Графические элементы титульной страницы (в том числе цвет полей), где это возможно, должны быть сгенерированы, с использованием стандартной (256) цветовой палитры. Исключение составляют JPEG изображения. Цвета фона страниц должны быть также в указанной палитре.

        

        14. Защита информации
        14.1 Госорганы при создании и сопровождении сайтов осуществляют меры:
        - по предотвращению утраты, искажения, подделки информации;
        - по предотвращению несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращению других форм незаконного вмешательства в сетевую информационно-коммуникационную инфраструктуру.

     14.2 Госорганы при создании и сопровождении своих сайтов должны обеспечить защиту прав граждан на личную тайну и конфиденциальность персональных данных, формируемых при работе с информационными системами сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры.
    14.3 Технические средства (серверные программное обеспечение и оборудование) должны предотвращать возможность несанкционированного доступа (изменения) к данным, а также обеспечивать надежность хранения.
        14.4 Вычислительное оборудование должно размещаться в помещении с регламентированным доступом.
        
        15. Заключительные положения
        
        15.1 Сетевой адрес (URL) Интернет-сайта утверждается руководителем госоргана и регистрируется в установленном порядке в домене gov.uz или uz.
        15.2 Структурные подразделения госоргана, участвующие в подготовке материалов, использующих информацию (материалы) сторонних источников (авторов) для распространения в сети Интернет, несут ответственность за соблюдение законодательства об авторском праве.

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Обсуждение сайта


Информеры

Пресс-служба Президента Республики Узбекистан

Портал Государственной власти Республики Узбекистан

REESTR.UZ

UNDP

Объединенная форумная площадка Узбекистана

Программа UZ-CERTified

Техплощадка Центра UZINFOCOM